МАОУ СОШ № 44
г. Калининград
  • Психологическая и социальная помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога

    • 1 задача
    • 2 задача
    • 3 задача

    ...

    Направления работы

    • 1 направление
    • 2 направление
    • 3 направление

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Цель психологической программы:

    Способствовать гуманизации школьных отношений; инновационной образовательной деятельности педагогов, связанной с внедрением личностно-ориентированных технологий обучения; социализации и творческому развитию учащихся; выстраиванию гармоничных отношений между учащимися, педагогами и родителями в школьной ситуации развития; внедрению эффективных психологических технологий в практику образования.

    Основные направления работы

    • Осуществление совместно с педагогами анализа школьной среды с точки зрения тех возможностей, которые она представляет для обучения и развития школьника, и тех требований, которые она предъявляет к его психологическим возможностям и уровню развития.
    • Определение психологических критериев эффективного обучения и развития школьников.
    • Разработку и внедрение определенных мероприятий, форм и методов работы, которые рассматриваются как условия успешного обучения и развития школьников.
    • Приведение этих создаваемых условий в некоторую систему постоянной работы, дающую максимальный результат.

    ...

    Основные принципы оказания психологической помощи

    Психологу, учителю, классному руководителю необходимо иметь и использовать:

    • Навыки эффективного общения (умение устанавливать контакт, слушать и говорить, выражать свои чувства и эмоции, сопереживать);
    • Хорошо ориентироваться в школьной ситуации, знать ее особенности и учитывать их в построении практических гипотез;
    • Навыки организации групп детей (разного возраста), детей и взрослых на совместную деятельность и общение;
    • Технологические, интерпретационные и аналитические умения;
    • Навыки нейтрального, безусловного, уважительного, заинтересованного поведения и творческого мышления в разрешении конфликтных ситуаций, жизненных проблем;
    • Умение выстраивать отношения, прогнозировать межличностные ситуации.

    ...

    Значительный объём работы психолога — это психологическая диагностика индивидуальных особенностей учащегося 

    Это определение уровня познавательных процессов (мышления, памяти, внимания, воображения), а также личностных качеств.

    Не секрет, что и семья, и школа нередко становятся причиной появления функциональных неврозов у детей. И если вовремя не выявить состояние тревожности, то это может привести к серьёзным последствиям. Диагностика помогает определить истинное состояние ребёнка.

    Но недостаточно выявить отклонение, например, в уровне познавательных процессов или в поведении, важно помочь ребёнку. Это уже практическая индивидуальная, коррекционная  работа психолога с ребенком.

    И, наконец, насущной проблемой для учащихся является выбор будущей профессии.  С этой целью ведётся работа по профессиональной ориентации. Эта работа осуществляется в союзе с классными руководителями и родителями. Задача психологической службы, в первую очередь, - диагностирование и выработка рекомендаций. Именно рекомендаций, а не директивных установок.

    Психологическая служба также работает по запросам классных руководителей и родителей. В зависимости от запроса готовится программа занятий, встреч, тренингов по соответствующим проблемам.

    Психологическое сопровождение педагогов и родителей

    Итак, первая учебная неделя позади…

    Особенно волнительный этот период для тех, кто пришел в 1 класс. И чаще родители волнуются больше, чем дети. Нужно успокоиться и радоваться тому, что ребенок пошел в школу. В этот период нужно показать сыну или дочке, что вы очень его любите, гордитесь тем, что он повзрослел, стараться не повышать на него голос, говорить спокойным тоном.
    Помните, что ваш ребенок попадает в новую для себя среду, ему сложно привыкнуть к изменениям, например, к тому, что придется отвечать только тогда, когда его спрашивают. Для детей это большая нагрузка. Им хо-чется вертеться, разглядывать других школьников, знакомиться с ними, а при-ходится смирно сидеть и слушать учителя. Ребенку необходимо время на адап-тацию. Не стоит с первых дней его максимально загружать. Как минимум, 7-10 дней он должен привыкать к новой жизни. Адаптация у разных детей длится разное время: кто-то и через пару часов привыкает к школе, кому-то может понадобиться месяц.
    Еще одна важная задача родителей, да и учителя – сделать так, чтобы ребенок почувствовал себя успешным. Именно от этого будет зависеть, как он будет относиться к учебе все эти годы. Подумайте, почему детей учат считать и читать заранее, зная, что все это они будут проходить в 1 классе? Именно для того, чтобы была мотивация к учебе. Если ребёнок справляется с задани-ями учителя, получает чувство удовлетворения от самого процесса учебы, по-ложительное отношение к учебе сохранится у него на протяжении многих лет. Важно, чтобы учитель подкреплял ощущение успеха в учебе о взаимоотноше-ниях своими комментариями. Ведь теперь авторитет – это учитель.
    Обязательно хвалите ребенка за достижения. А вот поддаваться ре-бенку во время игры или решения кроссвордов не стоит, лучше научите его достойно проигрывать, объясните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает.
    Самая сложная, предупреждают психологи, это вторая неделя учебы, когда уже прошла эйфория от начала учебного года. Это касается не только первоклассников, но и тех, кто не первый год учится. Могут проявиться симп-томы усталости, что не может не удивлять родителей, т.к. каникулы только завершились.
    Самое трудное время – начало учебного года. Психологи уверены, что самые трудные – это первые 2-3 недели обучения, он считается острым кризисным периодом. Потом идет период стабилизации, за-нимающий от 2-3 месяцев. Первые 2-3 недели учебы и дети, и родители могут столкнуться с трудностями. Может появиться страх, тревога, раздражитель-ность. Могут беспокоить усталость, простудные заболевания, недомогания, боли в теле. Особенно переживать из-за этого не стоит, это обычные симптомы процесса адаптации. Если они не проявились, может быть отсроченная реак-ция, т.е. весь этот набор проявится через месяц, а, возможно, и позже.
    Надо учитывать опасность перегрузок. Не стоит перегружать ребенка. Слишком плотное расписание приводит к капризам, начинаются неврозы. Если родители будут загружать ребенка, как и прежде – кружки через день, все выходные выполняет домашние задания, маленькие дети могут отреагиро-вать очень остро, вплоть до заикания и энуреза, а подростки станут агрессив-ными. У детей должно оставаться время на отдых и восстановление, не забы-вайте о прогулках на свежем воздухе и 9 часах сна. Из-за чрезмерных нагрузок ребенок становится тревожным, вялым, все забывает. Детям нужны длитель-ные перерывы, во время которых они могли бы забыть об учебе. Первые недели учебы – самые трудные. Об этом должны помнить мамы и папы, бабушки и дедушки. Если вы преодолеете этот рубеж, через 2-4 недели учеба будет казаться самым обыденным и привычным заня-тием. Постарайтесь в начале сентября быть терпимыми, поощряйте де-тей, дайте время им на адаптацию. И школьники порадуют вас своими успехами.

    Педагоги-психологи И.Р. Лаптева, А.А. Немтинова

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Описание службы школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • 1  пункт
    • 2 пункт
    • 3 пункт

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Текст ...

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. условие
    2. условие
    3. условие

    ...

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1. правило
    2. правило
    3. правило

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Калининграда"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике